
Недобросовестные мастера нередко заставляют водителей переплачивать за ремонт любимого автомобиля. Все самые популярные способы обмана водителей в одной статье.
Балансировка колес проводится при замене шин либо когда появляется биение в руле. Если вам предложили без всяких причин провести балансировку, следует насторожиться. В комплексе с этой услугой часто предлагают исправить кривизну дисков, что не всегда необходимо.
Как проверить: попросите мастера показать на установке, как вращается колесо. Если вы увидите явные отклонения, вам ремонт действительно необходим.
Любые дополнительные работы необходимо согласовывать заранее, попросите мастера описать все сопутствующие работы и их стоимость, а если необходимы дополнительные, пусть согласует с вами по телефону. Автосервисы часто пользуются тем, что не называют все виды работ, необходимые для решения проблемы. Например, замена свечей стоит одну сумму, но, чтобы произвести эту работу, необходимо снять другие детали, и эта работа оказывается дорогостоящей. В итоге в чеке вы получаете сумму в несколько раз больше, чем стоимость замены свечей.
Недобросовестные мастера часто используют некачественные аналоги, которые в большинстве случаев будут служить гораздо меньше, чем фирменные. При этом заплатить вас попросят как за оригинальные запчасти, объяснив все прелести использования именно их. Стоимость фирменных запчастей выше, чем подделки.
Что делать: можно самостоятельно приобрести запчасти и отдать их мастеру, следить за тем, чтобы вам установили именно их. Попросите также не выбрасывать изношенную запчасть — так вы сможете убедиться, что ремонт был необходим и, самое главное, произведен.
Автовладельцев, у которых машина находится на гарантии, могут обмануть дважды: предложить заменить запчасть, а потом ее перепродать другому водителю и предложить отремонтировать то, что в ремонте вовсе не нуждается и в гарантийное обслуживание не входит, в таком случае вы заплатите еще и за ремонт.
Что делать: внимательно прочитайте, какие виды ремонта включены в гарантийный талон, и, если нет видимых причин для ремонта, попросите механика объяснить и показать, почему этот механизм требует ремонта.
Всегда присутствуйте на этапе проведения диагностики, чтобы исключить возможность ее непроведения или манипуляций с назначением видов работ. Не оплачивайте услуги заранее.
Избежать этого вида обмана крайне сложно. Меняя сломанную запчасть на не менее старую, предварительно ее немного внешне обновив, автосервисы заставляют нас возвращаться снова и снова. А если вы находитесь в дороге и пользуетесь услугами автосервиса, расположенного на трассе, будьте осторожны вдвойне. Недобросовестный мастер может заменить вам запчасть, с которой вы сможете только доехать до города.
Что делать: подготовьте машину к дороге заранее и пользуйтесь услугами проверенных и авторитетных автосервисов. Если вы отправляетесь на станцию первый раз, обязательно прочитайте отзывы клиентов, а лучше спросите у знакомых, услугами каких станций пользуются они.
Владельцам авто, которые пользуются спросом у угонщиков, необходимо быть внимательнее к своей сигнализации. Если механик находится в сговоре с угонщиками, ему не составит особого труда добавить дополнительный брелок к сигнализации, особенно это касается автовладельцев, у которых установлена система типа Keyless.
Что делать: пользуйтесь услугами проверенных СТО, которые дорожат своей репутацией.
Ремень требует замены каждые 50–80 тыс. км пробега. При его ремонте также необходимо обратить внимание на натяжной ролик, который тоже придется заменить. Эти работы нередко включают в счет, на самом деле не выполняя их. Без нового ролика ремень прослужит гораздо меньше заявленного срока.
Что делать: попросите вернуть старый ролик.
Ощущение гула нередко сопровождает многих водителей, его причиной чаще всего является неисправный подшипник колесной ступицы. Чтобы избежать рассказов недобросовестных мастеров о выдуманных проблемах, можно легко проверить, что именно является его причиной.
Что делать: попросите механика поднять машину на подъемнике и прокрутить все колеса по очереди. Если вы услышите гул при вращении и обнаружите люфт, смело меняйте подшипник ступицы.
Нередко водителей новых недавно купленных машин при малейшей царапине уговаривают приобрести новый бампер или крыло. При этом недобросовестные мастера, не меняя деталь, а производя несложные манипуляции по ее устранению, вписывают в счет стоимость новой детали.
Что делать: ничего нет страшного в том, что вам устранят эту царапину, не меняя деталь, — разницу вы не заметите и заплатите за работу в несколько раз меньше. Заранее подумайте, нужно ли переплачивать за новенький бампер. Если уверены, что стоит, воспользуйтесь специальным прибором, определяющим толщину лакокрасочного покрытия, — толщинометром. У заводского покрытия толщина краски 80–170 микрон, для каждой марки автомобиля свое значение. Если показатель выше, значит, деталь шпаклевали и красили.
Все перечисленные способы обмана с каждым днем приобретают все более изощренные формы, но есть несколько общих принципов, которые помогут вам избежать обмана: пользуйтесь самым главным правилом — правилом здравого смысла. Если вы не видите причин для ремонта, а механик не может вам показать и объяснить, почему ремонт необходим, значит, он просто вам не нужен; выбирайте проверенные станции обслуживания, предварительно прочитав отзывы; обсуждайте порядок работ до начала их выполнения.
Источник via
Взрослым и детям
Роскачество проверило новогодние цитрусы
Шикарные минибутерброды, вместо громадных крошкозасорителей
Ездить станет легче
9 неочевидных способов стать привлекательнее
Ваши гости придут в восторг!
Суровый юмор на весь год