
Низкая цена на знакомый товар – это чуть ли не самая приоритетная составляющая места, куда мы отправляемся за покупками. Некоторые даже могут не брать в учет стоимость дороги и потраченное время. Но когда ценник реально сильно отличается от того, что есть у конкурентов, то иногда невольно возникает вопрос «Почему?».
Что же не так с позициями, которые стоят недорого относительно тех же, что есть у других? Стоит ли их брать и чем чревата такая покупка? Попробуем разобраться в этой статье.
Итак, всем известно, что продукция в любом магазине представлена с накруткой. То есть она состоит из:
себестоимость + аренда помещения и коммуналка + зарплата персоналу + транспортные услуги + реклама.
Выходит, чтобы снизить ценник на какой-то товар, а то и на весь в целом, следует сэкономить на чем-то из вышеперечисленного. А по возможности и вовсе исключить «составляющее» из списка.
Самое сложное в этой цепочке избавиться от первоначальной себестоимости. Это если только украсть или отобрать.
Говоря об аренде помещения, нетрудно догадаться, что самое выгодное – иметь свое. Но не всегда, особенно идет этап поиска более подходящего местоположения. Очень выгодна периферия, подвальные места и т.д. Но на самом деле, сетевые магазины не будут менять стоимость товара, опираясь на этот фактор. Он значителен лишь для мелких продавцов.
Высокий уровень текучести кадров (зачем удерживать старый персонал, если в кризис можно быстренько набрать новых людей).
Вычеты из зарплаты за недостачи. Украл что-то покупатель, не усмотрела охрана (или сама прикарманила), весь торговый персонал платит штраф.
Стажеров можно нанимать бесплатно, а потом выгонять, не платя ни копейки.
Система штрафов для персонала: если отказался выполнять поручение управляющего магазина – штраф. Да и бухгалтер может работать не только бухгалтером, но и кем угодно: от уборщицы до кладовщика/грузчика. Из зарплаты в конвертах очень удобно вычитать штрафы.
Про то, что производящийся товар может стоить дешевле в магазинах, которые находятся ближе территориально, из-за вычета стоимости вечно растущего бензина, и о том, что отсутствие сжирающей огромный бюджет рекламы тоже значительно влияет на ценник, думается, можно много не говорить. Ведь у нас еще есть бонус, с которым мы буквально встречаемся каждый день – снижение за счет покупателей (и это не про массовый поток).
Святое дело – на ценнике указана одна цена, на кассе сканером пробивается другая цена, на порядок выше. А попробуешь поспорить – еще и нахамят!
Переклеивание дат годности позволяет продолжить срок жизни залежавшимся товарам.
На недодаче покупателям несколько копеек.
Сеть заманивает покупателей своими приватными брендами. Стараясь создать нужный дешевенький продукт, производители, на мощностях которых был размещен заказ по private label, до минимума сокращают качество товара. Поэтому, если увидите на товаре красный значок «Специально для…», задумайтесь, стоит ли приобретать такой товар.
Текст GURU
Взрослым и детям
Роскачество проверило новогодние цитрусы
Шикарные минибутерброды, вместо громадных крошкозасорителей
Ездить станет легче
9 неочевидных способов стать привлекательнее
Ваши гости придут в восторг!
Суровый юмор на весь год